_                                                   











 




Постановление Губернатора МО от 23.04.2013 N 99-ПГ

"О присвоении почетного звания "Заслуженный работник образования Московской области"

23.04.2013Категория: Московская область

Документ по состоянию на август 2014 г.


<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->

В соответствии с Законом Московской области N 243/2006-ОЗ "О наградах Московской области" и на основании

 заключения Совета по наградам Московской области (протокол N 10 от 03.04.2013) постановляю:

1. Присвоить почетное звание:

"Заслуженный работник образования Московской области":

Барановой Надежде Александровне - заместителю директора по учебно-воспитательной работе

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Барабановская средняя

 общеобразовательная школа", Каширский муниципальный район;

Васильковой Валентине Михайловне - учителю английского языка муниципального

 общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 3

 с углубленным изучением английского языка, городской округ Жуковский;

Жерновой Надежде Васильевне - заместителю председателя Комитета по образованию 

администрации Раменского муниципального района;

Мостовенко Вере Николаевне - учителю русского языка и литературы муниципального автономного

 общеобразовательного учреждения Домодедовской гимназии N 5;

Мшецяну Александру Степановичу - директору Государственного бюджетного образовательного 

учреждения среднего профессионального образования Московской области "Раменский дорожно-строительный

 техникум";

Соколовой Наталье Павловне - директору муниципального специального (коррекционного) образовательного 

учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной

 (коррекционной) общеобразовательной школы 7, 8 видов N 2 городского округа Электрогорск 

Московской области;

Смирновой Антонине Васильевне - учителю русского языка и литературы муниципального

 автономного общеобразовательного учреждения "Давыдовская гимназия" Орехово-Зуевского 

муниципального района Московской области;

Чекрыжовой Вере Васильевне - директору Государственного бюджетного образовательного

 учреждения среднего профессионального образования "Воскресенский промышленно-экономический

 техникум" Московской области.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование

 настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".


Временно исполняющий обязанности

 Губернатора Московской области 

А.Ю. Воробьев



Газета «Авиаград Жуковский» №49 за 8 декабря 2010 г.

 

Интервью корреспонденту газеты «Авиаград Жуковский».

Do you speak English?

Василькова Валентина Михайловна, учитель английского языка высшей категории, отличник 

народного просвещения, лауреат премии губернатора Московской области за 2005 год, победитель областного и

федерального туров Национального проекта «Образование» в 2010 году. 

Педагогический стаж – 31 год, 14 лет из них – работа в школе № 3. Возглавляет международную работу в школе,

поддерживает дружеские отношения с английской, американскими и датской школами, сотрудничает с Российским

отделением Ассоциации всемирного образования. 



- Валентина Михайловна, после окончания Института иностранных языков им. М.Тореза вы хотели работать в

школе или что-то поинтереснее планировали? 

- В 1977 году устроиться учителем иностранного языка в школу было не так-то просто! Мне отказали в жуковском ГОРОНО, я

объехала всю округу, но работу нашла только почасовиком в раменском филиале МАТИ, где пять лет и отработала.

Потом уже была школа в Быково, за ней жуковская школа № 8. Через несколько лет уехала с мужем на Север в город

Северодвинск, где тоже преподавала. Это была школа-новостройка, в которой с моим участием удалось открыть английские спецклассы.
В 1997 году мы вернулись в Жуковский. Меня ждали в школе № 8, где мне очень нравилось работать, и многому я там

научилась, но я выбрала все же школу № 3, потому что, уже имея опыт с углубленным изучением языка, мне хотелось

продолжить это направление. Надо сказать, что здесь работать не просто – надо по-настоящему «пахать».

В первые годы я вовсю «восстанавливала» предметы, которые изучала в институте: страноведение,

английская и американская литература, ведь здесь детей этому обучают очень серьезно.
- Ваш предмет занял ведущие позиции в школьном образовании; по сравнению с другими предметами, значение

иностранного языка, его рейтинг существенно выросли в последнее время. Английский теперь нужен всем. 

- Еще в 90-е годы некоторые родители недоумевали: зачем нам этот английский? Теперь даже дети таких вопросов не задают.

Им уже понятно, что иностранный язык – это возможность найти хорошую работу, ведь специальность плюс язык гораздо

лучше, чем просто специальность. 


На английском говорит весь мир, и у нас становится все больше возможностей использовать его: люди много путешествуют,

молодежь учится за рубежом. 


- Мало того, что часов на английский в школе № 3 отводится много, еще и внеклассная работа вокруг него вертится.


- В языке главное – практика. Это как раз то, чего российской школе недостает. Поэтому свою задачу вижу в расширении речевого

общения учеников. Можно сказать, что внеклассная работа для меня – продолжение работы в классе, поскольку она – большая

помощь для учебной работы. В Жуковском по улицам не ходят англоговорящие люди, поэтому практики взять негде,

приходится изыскивать разные возможности. 


Каждую весну учителя из разных классов, которые хотят поехать в Англию, собирают свои группы детей. Мы сами

разрабатываем программы: посещение музеев, театров, экскурсии в разные графства. Очень активно я занимаюсь

привлечением в школу гостей. Поскольку наши дети «говорящие», к ним с удовольствием приезжают иностранные гости: у нас

много знакомых англичан, датчан, есть «свой» американец. 


- Каким образом вы заводите все эти знакомства? 

- В основном контакты держатся на переписке с иностранными школами. Ее мы ведем очень активно, дети «растут» на

переписке, у них появляется много друзей за рубежом. Работу с письмами, конечно, надо организовывать, ведь детского

энтузиазма без поддержки хватает ненадолго, поэтому напоминаем, собираем письма, вместе их отправляем. Наша школа

является коллективным членом российского отделения Ассоциации всемирного образования и имеет больше возможностей

принимать зарубежных гостей из англоговорящих стран. 


- С английской стороны тоже есть к нам интерес? 

- Вообще, за последние годы отношение к нам очень изменилось, и в лучшую сторону: к нам потеплели, с приходом Путина

больше стали интересоваться Россией. До этого как-то нас опасались, мы казались непредсказуемыми, как и наши лидеры.

Сейчас западный мир в нас очень заинтересован. Как-то один английский папа сказал мне: «Наши дети должны дружить,

знать о том, что в вашей стране у них друзья». Поняли все, что не надо видеть друг в друге врага. Есть и в Англии энтузиасты.

Например, с учителем Найджелом Робертсом из школы Эйлшем мы дружим уже около 20 лет. Наши дети трижды посещали эту

школу по приглашению. Сам Найджел имеет здесь тоже свой интерес: он «помешан» на войне 1812 года, пишет книги о походе

Наполеона, в Бородино знает каждый камешек, там его принимают как vip-персону. Мы с ним посетили Смоленск,

Малоярославец.
- Так вы проводите свободное от учебы время? 

- Я ведь работаю сама на себя. Если дети имеют друзей по переписке, свободно общаются с носителями языка, это дает им

хорошую речевую практику, значит, и учить их легче. А потом работа с детьми – вообще особенная. Если сам не горишь, не

интересуешься своим предметом по-настоящему, то и их не зажечь. А для меня Англия – книга, которую хочется читать и

читать. Надеюсь, и для них тоже. Практика языка, живая информация о стране, уклад жизни англичан – это бесценные

знания, которые не получишь сидя дома. После посещения уроков в английской школе дети написали свои отзывы и отметили

то, чего я раньше и не замечала, они сами открыли для меня многие вещи. Их сочинения, а также фильм, который мы снимаем

каждый раз в поездке, я использую потом для работы на уроках. В Жуковском мы участвуем во всех страноведческих

конкурсах, которые проводит наша библиотека: «Неделя Великобритании», «Дни Дании» и другие. 


- Увидев английскую, датскую школу, какие отличия от нашей системы образования вы заметили? 

- Что заметно сразу – любая европейская система обучения больше связана с жизнью. Наши дети знают много теории, которая

никогда не применяется ими на практике, западные изучают то, что имеет напрямую практическое применение. Но наша

система образования всегда считалась лучшей и наши ученики все равно гораздо умнее: они больше знают, шире

эрудированны, глубже знают предмет, имеют большой кругозор. Нагрузка в школьные годы там значительно меньше. Все они

успевают на уроке, работают практически без домашних заданий. Детей там щадят, для англичан дети – это святое. Совершенно

особое там отношение к тем, кто слабее. Каждый ребенок, вне зависимости от своих способностей, ощущает заботу родителей,

учителей, государства. Если ребенок проболел, его сразу не сажают в класс, а занимаются с ним отдельно несколько дней,

адаптируют его к ритму занятий, «подтягивают». Со своими проблемами он всегда может обратиться к психологу. У нас тоже

есть психологи, но они в основном преподают, там же психолог занимается исключительно решением детских проблем. 


Очень интересный проект в школе Эйлшем, он называется «Friendly faces», то есть «дружелюбные лица». Свыше десятка

фотографий старшеклассников вывешивается в школе, прямо на оконных стеклах. Это ребята, которых выбирают, и они, прежде

всего, сами хотят помочь младшим, если у тех возникают какие-то проблемы. Если малышей обижают, дразнят или с уроками

какие-то сложности, они могут обратиться к любому из этих «лиц», и им непременно помогут. 


Еще заметное отличие: в нашей школе учителя все же общаются с детьми ближе. Учитель английского знакомится с ребятами в

первом классе, и на протяжении 11 лет они растут на его глазах. За границей учителя работают в основном по параллелям – там

специалисты только по одному году, по пятому классу, например. Нам даже трудно представить, как учить «не своих» детей,

мы привыкли вести их от и до, они становятся нам просто родными. 


- Вы уже два года являетесь экспертом по английскому языку при проверке ЕГЭ. Наметилась ли какая тенденция

в результатах ЕГЭ по Московской области? 

- Все закодированные тесты из школ Московской области проверяются в Москве. В отличие от прошлого года работы стали намного

качественней: учителя поняли, что требуется для подготовки. В прошлом году мало кто из выпускников отваживался на

сочинения, в текущем – практически все с этим справились. 


Работа эксперта очень напряженная: надо не только скрупулезно проверять, но и считать количество знаков и слов в текстах,

быть предельно внимательным все три дня подряд. На этапе проверки объективность обеспечена максимальная. Конечно,

эксперты оценивают работы в сторону повышения балла, если есть какие-то варианты или сомнения. Перед тобой все же ученик,

и зачем снижать ему оценку?

 Экзамен по иностранному языку очень сложный, особенно в части аудирования – восприятия на слух. Даже нашим детям

тяжело, а о простых школах, где почти не слышат живой английской речи, что говорить! 


- В этом году вы участвовали в конкурсе национального проекта «Образование». Какие впечатления? 

- Если бы заранее знала о том, что это такое, никогда в жизни не стала бы в этом участвовать. Но, выдвинули на педсовете, и раз

уж начала, то и довела до конца, тем более что материала наработано действительно очень много. А без конкретных результатов

к этому конкурсу и подступаться не стоит.
Мало иметь результаты, нужно было поднять все протоколы экзаменов, провернуть массу «шуршащей» работы, показать свои

результаты в процентах, графиках, диаграммах, обобщить информацию о поступлении выпускников. Легко ли учителю

накопленный за три года материал оформить на компьютере, открыть и наполнить свой сайт в Интернете? Если бы не помощь

мужа в этой части, я это никогда бы не осилила. Он, бывший испытатель атомных подводных лодок, человек очень

организованный и обязательный, взял на себя всю техническую сторону. 


Польза все же от участия в проекте несомненная – это помогло мне объективно увидеть, что наработано, подвести итоги. Ну, и

материально, конечно, поощрение ощутимое. 



Подготовила:
Ольга КАРЕЛИНА

 



МГТУ им Баумана

24 октября 2011 г. в МГТУ побывала группа школьников из Англии и подмосковного города Жуковский. Ребята познакомились с командой студентов Молодежного космического центра, УНМЦ «Гидронавтика».

Пока еще немногими осознаются новые подходы к образованию, основанные на четырех «китах»: знания, умения, компетенции, коммуникативность. С такого тезиса началась встреча школьников со Станиславом Северовым, возглавляющим УНМЦ «Гидронавтика». Профессор рассказал и наглядно представил гостям результаты, которые позволяет достичь инновационная технология обучения Центра морских перспективных образовательных технологий (MATEC), стимулирующая активную позицию, раскрывающая творческие способности студентов разных курсов, которые приходят заниматься в молодежный центр «Гидронавтика». Всего за год они реализуют уникальные возможности самостоятельно спроектировать, создать, испытать новый подводный аппарат. Школьники увидели гидроробот, построенный студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана, который принимал участие в международных соревнованиях по программе МАТЕК в Хьюстоне.
«Гидронавтика – своего рода аналог космонавтики», - сказал когда-то космонавт и основатель кафедры океанотехники в МГТУ Алексей Елисеев. Однако английским и российским школьникам в этот день повезло приблизиться и к глубинам космоса. Посещение Молодежного космического центра совпало с сеансом связи с настоящим спутником, который осуществляли студенты, работающие в центре. На световой карте школьники могли видеть, как космический аппарат дистанционного зондирования Земли движется по своей орбите, слышать звуковые сигналы, посылаемые им на землю. Потом студенты показали образцы обработанных ими снимков, телеметрической информации, рассказали о примерах применения полученных результатов.
Школьники посетили также и музей Университета. «Ребята были очень рады побывать в ВУЗе, связанном с освоением космоса, где работали легендарные ученые и конструкторы», - рассказала Валентина Василькова, преподаватель английского языка из средней школы № 3 города Жуковского. По ее словам, расширение коммуникативных возможностей, как подход к образованию, давно уже используется педагогами этой школы. «Мы уже много лет дружим с Нанжелом Робертсом, преподавателем школы Эйшем графства Норфолк. Это престижная школа, в которой учатся более 1000 подростков в возрасте от 11 до 16 лет. Наши школьники уже дважды ездили в Англию, посещали Кембридж», - рассказывает Валентина Василькова. Она с восторгом отозвалась о своем английском коллеге. Нанжел Робертс много лет увлечен темой войны 1812 года. Неоднократно приезжал в нашу страну с целью сбора материалов. На этот раз он впервые привез 16 учеников. Главной его задачей было сломать сложившиеся стереотипы, на появление которых влияет негативная информация в английских СМИ. Английским школьникам очень понравилась российская столица, город Жуковский. И, конечно же, МГТУ.
 



                                                        

                  
   

                
    
    
               
 





Газета "Жуковские вести" №50-13.12.2006 г.


                                                            




Статья в датской газете.






 


Сайт Интернета "Глонасс форум". 27.10. 2011 г.



27.10.2011 24 октября 2011 г. в МГТУ побывала группа школьников из Англии и подмосковного города Жуковский

Ребята познакомились с командой студентов Молодежного космического центра, УНМЦ «Гидронавтика».

Пока еще немногими осознаются новые подходы к образованию, основанные на четырех «китах»: знания, умения, компетенции, коммуникативность. С такого тезиса началась встреча школьников со Станиславом Северовым, возглавляющим УНМЦ «Гидронавтика». Профессор рассказал и наглядно представил гостям результаты, которые позволяет достичь инновационная технология обучения Центра морских перспективных образовательных технологий (MATEC), стимулирующая активную позицию, раскрывающая творческие способности студентов разных курсов, которые приходят заниматься в молодежный центр «Гидронавтика». Всего за год они реализуют уникальные возможности самостоятельно спроектировать, создать, испытать новый подводный аппарат. Школьники увидели гидроробот, построенный студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана, который принимал участие в международных соревнованиях по программе МАТЕК в Хьюстоне.

«Гидронавтика – своего рода аналог космонавтики», - сказал когда-то космонавт и основатель кафедры океанотехники в МГТУ Алексей Елисеев. Однако английским и российским школьникам в этот день повезло приблизиться и к глубинам космоса. Посещение Молодежного космического центра совпало с сеансом связи с настоящим спутником, который осуществляли студенты, работающие в центре. На световой карте школьники могли видеть, как космический аппарат дистанционного зондирования Земли движется по своей орбите, слышать звуковые сигналы, посылаемые им на землю. Потом студенты показали образцы обработанных ими снимков, телеметрической информации, рассказали о примерах применения полученных результатов.

Школьники посетили также и музей Университета. «Ребята были очень рады побывать в ВУЗе, связанном с освоением космоса, где работали легендарные ученые и конструкторы», - рассказала Валентина Василькова, преподаватель английского языка из средней школы № 3 города Жуковского. По ее словам, расширение коммуникативных возможностей, как подход к образованию, давно уже используется педагогами этой школы. «Мы уже много лет дружим с Нанжелом Робертсом, преподавателем школы Эйшем графства Норфолк. Это престижная школа, в которой учатся более 1000 подростков в возрасте от 11 до 16 лет. Наши школьники уже дважды ездили в Англию, посещали Кембридж», - рассказывает Валентина Василькова. Она с восторгом отозвалась о своем английском коллеге. Нанжел Робертс много лет увлечен темой войны 1812 года. Неоднократно приезжал в нашу страну с целью сбора материалов. На этот раз он впервые привез 16 учеников. Главной его задачей было сломать сложившиеся стереотипы, на появление которых влияет негативная информация в английских СМИ. Английским школьникам очень понравилась российская столица, город Жуковский. И, конечно же, МГТУ.












  Газета "Жуковские Вести", 31 мая 2012 г.

      

В школе № 3  датчанам рассказали о русских народных промыслах

В школе № 3 датчанам рассказали о русских народных промыслах

Датские школьники называли кукол по-русски

На прошедшей неделе школа № 3 в очередной раз принимала гостей из Дании. Стараниями шестиклассников и учителей английского языка и технологии для них был проведен открытый урок «Узоров русских радостная песнь» и мастер-класс «Тряпичная кукла-оберег».

Таня Бондаренко, 6 «А» класс: «Нужно было подготовить для датчан что-нибудь особенное, что им запомнилось бы. Валентина Михайловна Василькова и Татьяна Анатольевна Джуромская предложили на выбор темы для презентаций: гжельская посуда, жостовские подносы, павлово-посадские платки, дымковская игрушка, городецкая роспись. У нас дача недалеко от Гжели, поэтому я сразу взяла доклад про этот промысел. Он мне нравился, но я никогда не думала, что буду им углубленно заниматься. Интереснее всего было выкапывать информацию! Ее нашлось очень много, а учителя сказали сделать презентацию маленькую. Было очень жалко сокращать! Я принесла гжельскую вазу, сахарницу. Выступать сначала было немного страшно: все-таки это английский язык, а не русский!»

Соня Горюнова, 6 «Б» класс: «Я раньше лепила дымковские игрушки, когда ходила в дом пионеров к Вере Георгиевне Костычевой. Но доклад делала о городецкой росписи. Татьяна Анатольевна принесла мне много книжек… Русский текст я переводила на английский язык, а брат проверял. Потом Валентина Михайловна смотрела наши презентации и убирала мелкие ошибки.

Нас одели в сарафаны и кокошники. У меня был свой кокошник, а остальным принесла Татьяна Анатольевна. Девочки сначала стеснялись надевать эти сарафаны, потом хохотали, а потом всем понравилось! Сарафаны были красивые!»

Дима Невский, 6 «А» класс: «У меня свои уроки труда, но мама записала меня на этот открытый урок. Учительница сказала, что девочек мало выступает, и мама предложила помочь им. Мне дали слова ведущего. Гугл-переводчик хорошо их перевел, без особых ошибок».

Таня Бондаренко: «Мне показалось, что датчанам наши доклады были не очень интересны, но слушали они внимательно…»

Т.А.Джуромская, преподаватель технологии: «Наши ребята говорят по-английски лучше, чем датчане, возможно, те не всё понимали. Особенно заинтересовались они павлово-посадскими платками и дымковской игрушкой».

Дима Невский: «Когда датчане поехали в Москву, благодаря нашим рассказам они уже знали, какие сувениры им хочется купить. Это их восхитило! На открытом уроке все оживились, когда начали делать куклы-обереги. Потом с этими куклами фотографировались и бережно взяли их с собой».

Ольга Владимировна Егорова, мама шестиклассницы: «Я третий раз присутствую при приеме в школе иностранных делегаций. Датские дети очень любознательные, коммуникабельные, свободные. Я увидела искренний интерес к народному промыслу. Все: и мальчики, и девочки – так склонились над этими куколками! В ткань ватку накладывали, девчонки наши им разрезали ниточки… Татьяна Анатольевна удачные, яркие лоскутки подготовила. Мне понравилось, как Валентина Михайловна сказала: «Эта кукла называется «берегиня», давайте произнесем по-русски». И они хором несколько раз повторили: «Бе-ре-ги-ня!» И такое у них удовольствие, что они по-русски назвали эту куклу! Я считаю, мастер-класс прошел просто изумительно!»

О.В.Егорова: «Потом гостей пригласили в класс, где уже был накрыт стол: самовар, сушки, пряники… Датчанам такая еда незнакома, но когда им сказали, что это «russian баранка» и «russian пряник», они все попробовали. Потом Соня их развеселила – сыграла им на аккордеоне…»

Соня Горюнова: «Все как начали меня фотографировать! А потом на перемене говорили: «Сool, cool!» Это значит «круто»! А в прошлом году меня спрашивали: «Почему у вас нет медведей, которые играют на балалайках?»

О.В.Егорова: «Датчане, которые жили у нас в прошлом году, удивлялись: «Где ваш спортивный зал? Где поле? А велосипедные дорожки?» Было такое недоумение, что у нас нет велосипедных дорожек! Еще они изумлялись, почему школа такая маленькая и почему в ней нет музыкальных залов. К сожалению, у нас сейчас действительно нет ни одного настроенного пианино. А еще очень жаль, что ради расширения буфета у Татьяны Анатольевны на следующий год отберут кабинет – и в школе вообще будет отсутствовать класс технологии и рисования...»

                                                                                             

      



Газета «Авиаград Жуковский» №24 за 14 июня 2011 г.

 



Газета "Жуковские вести" №21 20-27 мая 2014 г.


                      <!--[if !vml]-->                

 

 

 

ГАЗЕТА АВИАГРАД  ЖУКОВСКИЙ

 

05 августа 2010 17:10

 

Где желание – там и результат

Вопросы образования касаются нас всех, даже если мы давным-давно окончили школу. Потому что образование – это наше будущее

Лидия Григорьевна Шкоркина окончила педучилище в Сызрани, пединститут в Челябинске. С места на место переезжала с мужем – военным, работала в школах, в домах пионеров. В 1976 году приехала с семьей в Жуковский. Работала в школе № 5, методистом гороно, возглавляла методобъединение филологов.

- Лидия Григорьевна, можно ли сформулировать ваше педагогическое кредо?

- Если рассматривать систему образования не просто как отражение определенной идеологии, то она имеет высшую цель – раскрыть безграничные возможности и способности человека. И каждому для их реализации нужны свои условия. Гонясь за знаниями, наша школа потеряла эту цель образования, ведь знания – не цель, а только средство… За оценками часто даже не пытаются увидеть в ребенке человека. В результате неправильных взаимоотношений в школе и появляются у многих детей различные комплексы. Я на себе это испытала.

- Школьные комплексы мешают вам жить?

- Уже нет. От одного я избавилась по собственному желанию, и это был чистый эксперимент над собой. В школе мне не давались точные науки, мои учителя считали, что они мне недоступны, и это меня очень задевало. Неужели я действительно такая неспособная, как считали учителя? Когда мне было уже за сорок, поступила в ЖАТ на вечернее отделение – проверить, смогу ли я все же одолеть точные науки? Очень интересно было и учиться, и понять, чем отличаются физики от лириков. Но проверить себя было главным. Окончила я техникум с отличием, и для меня этот диплом дороже институтского.

- В 1979 году вы ушли из школы, где были на хорошем счету. Почему?

- У меня сложилась окончательно вся картина нашей системы, которая меня совершенно перестала устраивать. Унижение достоинства, подавление личности, оскорбления – все терпит ребенок в семье и школе, а иногда и учителя от администраторов. Это порождение совершенно неправильных взаимоотношений на разных уровнях: ребенок – ребенок, ребенок – взрослый, учитель – ученик... Задача школы – формирование здоровых взаимоотношений, именно эти навыки и нужно прививать детям, причем на всех уроках. Никаких специальных предметов вводить при этом не требуется.

В ребенке нужно искать только положительное и все время за это поощрять, тогда человек растет. А за плохие оценки не ругать надо, а вместе с родителями искать их причины. В общем, с большим огорчением я ушла из школы и пришла в ЛИИ, где восемь лет работала переводчиком.

- Но образование и педагогика не ушли насовсем из вашей жизни?

- В моей душе школа оставалась всегда, к тому же созрела ситуация, когда надо было как-то выживать, что-то предпринимать – шел 91-й год. Я ушла из ЛИИ и открыла свое дело – ООО «Школа». Сначала это была школа развития для детей от 3 до 7 лет. Мы вели подготовку к школе, я преподавала английский. Желающих продолжать и школьное обучение у нас было много, родители просили открыть школу, и мы создали частную общеобразовательную школу, без всяких «уклонов». Педагоги использовали свои методы, в которых первичной задачей было раскрытие творческих способностей и самореализация ученика. Не только для ребенка, но и для взрослого основной мотив – самореализация, иначе человеку неинтересно, он не удовлетворен и не хочет двигаться дальше.

Это была первая негосударственная школа в городе, за ней появились другие. В соответствии с Законом «Об образовании» государство обязано выделять финансы на обучение каждого ребенка, и мы добились госфинансирования таких школ. Но когда в городе поменялась власть, было принято волюнтаристское решение о прекращении финансирования. Просуществовала наша школа семь лет. Нет ее уже 12 лет, но до сих пор наши учителя, родители и бывшие ученики с удовольствием встречаются, обмениваются новостями.

- Вы всегда занимались и общественной деятельностью. На волне перестройки в 89-м создали первый в области клуб избирателей, работали внештатным экспертом по образованию при председателе горсовета, в 91-м возникло под вашим председательством общество «Города-побратимы». Так широк круг интересов?

- Мне интересны многие сферы деятельности, но все они очень связаны с образованием. Выстраивание взаимоотношений между людьми есть цель и результат образования. Существовавшие в 90-е культурные связи разных городских коллективов и людей мы оформляли на уровне городов – так сложилось общество городов-побратимов. Первые связи завязались с городами Франции, Испании, США, Индии, Шотландии, Англии, Дании. Но и это оказалось не нужным власти. А ведь опыт, который можно было увидеть за рубежом, для нашей школы был бы не лишним!

- Вас более всего привлекает датская система образования. В чем ее особенности?

- Там тоже обязательное девятилетнее образование. Общее образование – для всех, и самое главное на этом этапе – создавать условия для реализации способностей каждого. И не обязательно учеба в школе заканчивается экзаменом или тестом. Если ребенок хочет продолжать учиться, то сдает экзамен, поступает в гимназию, где и начинается профильное обучение, подготовка в вуз. Если не хочет, у него есть другие возможности для самореализации. А у нас зачем-то профилируют с начальной школы, многие поэтому так и не находят себя. Школы Дании очень тесно работают с родителями, чтобы выяснить, в чем причины каких-либо трудностей. Подход к ребенку всегда можно найти через совместно переживаемые эмоции. Самые «трудные» дети раскрываются, когда переживают совместные эмоции. А наша школа совсем упускает эмоциональное развитие детей. Если целью ставить сдачу ЕГЭ, поступление в институт, отчет о проценте успеваемости, то, конечно, уже не до эмоций.

- Вы и до сих пор занимаетесь общественной работой, возглавляя сейчас Российское отделение Ассоциации всемирного образования. Что это за организация?

- Ее основная деятельность в просвещении людей. Сейчас мы работаем над проектом «Народный университет – средство просвещения населения», в рамках которого восемь программ. Составляли их сами участники наших семинаров и конференций. Для меня лично важны две программы, и я ими занимаюсь с удовольствием. Первая – «Мыслители - космисты» – о людях, идеи которых универсальны и должны широко распространяться (Вернадский, Толстой, Бердяев, Грундтвиг). Я перевожу труды Грундтвига с датского и поражаюсь, какая же это глыба!

Вторая программа – «Школа демократии» – для старшеклассников. В Законе «Об образовании» говорится о формировании демократического, государственно-общественного характера управления в школе, то есть о переходе от административно-командного метода к демократическому. Но мало кто знает, как это делать, и во всех школах в разных городах, где я бывала, происходит примерно одно и то же – игра в День самоуправления (всего один день в году!). Ученический совет в школе состоит из «президента», «министров». Они рассказывают как о достижении о том, что ученики помогают учителям. Но ведь все наоборот – сами ученики должны проявлять инициативу, это и есть самоуправление, а роль учителя помогать в этом детям! Однако по-прежнему диктуют, что делать, директор и учителя.

Стремясь наладить работу систематическую и планомерную, мы проводим семинары для трех групп, заинтересованных в образовательном процессе: учителей, родителей, учеников. Две последние группы – самые заинтересованные. Учителя – посредники между государством и обществом, на них лежит задача – обеспечить взаимодействие. Сейчас мы больше стали работать с детьми – с ученическими советами. Они очень быстро  схватывают идею и начинают действительно самоуправляться.

- Есть ли примеры успешного самоуправления школ?

- Например, совершенно обычная, без «уклонов», школа в городе Туймазы (Башкирия). Когда мы начали проводить семинары, администрация была, мягко говоря, не в восторге. Но одна из завучей взяла на себя организационную работу, и директор вынужден был согласиться. Когда школа выиграла благодаря нашим программам президентский грант, сопротивление прекратилось. Детей обучали на месте, потом в Москве, и в Данию свозили посмотреть, как ученический совет работает в реальных условиях. Когда ребята вернулись в школу, создали новый ученический совет, по-настоящему действенный.

Теоретически все понимают, что такое уважение, доверие, работа командой, разделение ответственности. Но как практически внедрить эти принципы в школу? Теперь там есть команда, в которой каждый взял на себя ответственность за какой-то участок, и это уже не игра на один день.

- Много ли таких школ в России? Как дела в Жуковском?

- У нас есть локальные центры и в Татарстане, на Валдае и Урале, в странах СНГ. В Жуковском в нашу организацию вступила только школа № 3. Единственный человек, кто взялся за такую работу, – Валентина Михайловна Василькова. Пока она работает только в своем классе, а вся школа таким движением не охвачена. Результат есть там, где есть желание.

 

 




Сайт Интернета baumanech   (ttp://www.baumanec.bmstu.ru/)


Эйлшем в МГТУ

Автор Илья ПЕТРОВ Фото автора
25 октября 2011


Школьники из города Эйлшем графства Норфолк, что в Восточной Англии, 24 октября приехали познакомиться с МГТУ им. Баумана. Не секрет, что Бауманский университет хорошо известен в Англии, а его образование ценится англичанами. Именно поэтому одним из объектов, который посетили ребята из Англии в ходе своей экскурсионной поездки в Москву, стал наш университет.


Визит в Россию был подготовлен благодаря содружеству английской школы Эйлшем и средней школы №3 г. Жуковский – совместному проекту двух школ, которым сейчас занимаются учитель английского языка Валентина Михайловна Василькова с российской стороны и преподаватель предмета Science Роберт Найджел – с английской.

Группа гостей состояла из 16 английских и 14 российских школьников. После краткого знакомства с историей МГТУ ребята увидели подводного робота на кафедре СМ11. Студенты кафедры рассказали об участии этого робота в соревнованиях, чем заинтересовали многих ребят. Вторая часть программы была посвящена демонстрации работы Центра управления полетами малых космических аппаратов, созданного в бауманском Молодежном космическом центре (МКЦ). Школьники увидели реальный сеанс связи со спутником, познакомились с возможностями Центра и узнали, как происходит обслуживание спутников с земли. Роберт Найджел, который и привез школьников в Россию, сам с большим интересом слушал подготовленные бауманцами презентации на английском языке.






Газета "Город Жуковский" №39 за 24 октября 2011 г.








Сайт Интернета


Вечер, посвящённый 20-летию совместных русско-датских культурно-образовательных программ

24 октября 2012 года в МОУ СОШ №3 г. Жуковский состоялась встреча, посвящённая 20-летию совместных российско-датских культурно-образовательных и социальных программ. На встречу были приглашены представители администрации, местной прессы, учителя, директора школ города, а также все, кто когда-либо принимал участие в совместных программах.

Во встрече приняли участие постоянные координаторы совместных программ, осуществлявшие сотрудничество в течение 20 лет: Лидия Шкоркина (РФ) и Йорген Хинсбю (Дания), учителя и учащиеся МОУ СОШ №3, учителя и родители НОУ «Народная школа», впервые принимавшие Йоргена в своей школе в 1992 году (Татьяна Хазова, Татьяна Синани, Светлана Шипилова) и координатор из Беларуси – Нина Дугина, бывший мэр г. Жуковского, Роберт Овсянников, который в 1995 году подписал соглашение о побратимстве г. Жуковского и Коммуны Сюдалс, а также пом.зам.пред. Комитета по образованию ГД РФ Алла Назарова. Концертную программу обеспечил городской ансамбль «Вдохновение» под руководством Галины Астаховой.

По русскому обычаю учащиеся школы встретили Йоргена хлебом-солью и русским народным танцем в исполнении Пупченкова Михаила и Пупченковой Елизаветы.
Гостей приветствовала директор школы Елена Валентиновна Лукашева. Она вручила Лидии Шкоркиной и Йоргену Хинсбю благодарственные письма от имени зам.пред.Комитета по образованию ГД РФ г-на О.Н. Смолина и Чрезвычайного и Полномочного посла Королевства Дании в РФ Его Превосходительства Тома Рисдаля Йенсена.

Йорген Хинсбю поделился впечатлениями о своём первом визите в г. Жуковский и 20-летнем сотрудничестве. Лидия Шкоркина представила историю и результаты 20-летнего сотрудничества.

Учащиеся школы представили презентацию школьных обменов 2010-1011 и 2011-2012 гг. школы №3 и школы Хёруп Коммуны Сюдалс.
В концертной программе прозвучали песни и танцы в исполнении учащихся школы, а также ансамбля «Вдохновение». Специально для Йоргена прозвучал его любимый романс «Ямщик, не гони лошадей» в исполнении солиста ансамбля Дмитрия Тимина (аккомпаниатор Татьяна Саликова) и испанский танец «Севильяна» в исполнении Лидии Шкоркиной.

Программу вела учитель английского языка МОУ СОШ №3 Валентина Михайловна Василькова.






Сайт победителей ПНПО Московской области



Лучшие учителя 2011 года




Василькова Валентина Михайловна

 

Должность

учитель английского языка

Учреждение, в котором работает  учитель

МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением английского языка

Адрес ОУ с индексом

140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Ломоносова, д.13

Телефон рабочий

8495-5569143

Другие контактные телефоны

89169738995

E-mail

School3.07@mail.ru

Тема инновации

Разработка учебной программы  «Информационно-страноведческий сервис Великобритании» для 10 класса

Обоснование

Необходимость углубления знаний обучающихся по английскому языку

Содержание

Программа учебного курса  по английскому языку, рассчитанная на 35 часов, которая содержит три раздела: история , политическая система и география Великобритании

Методы и приемы работы

Групповая, индивидуальная и самостоятельная работа (творческие задания); использование видеофильмов, снятых во время поездок по стране

Перспективы

Развивать устную речь обучающихся, практика выработки  умений формулировать мысль на иностранном языке

 

 


                



                           

              

     Сайт Интернета

Открытый класс:

-Разработка  интегрированного урока Художественные промыслы России.

-Конспект открытого урока по американскому страноведению.

-План проведения викторины по страноведению Великобритании.

-Разработка сказки Flowers.

-Разработка сказки Red Riding Hood.


Всероссийский педагогический портал.    http://www.методкабинет.рф/

МЕТОДКАБИНЕТ. РФ

Преподавание страноведения Великобритании (из опыта работы)





































































































































© 2006. Заголовок сайта. Все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS